Отчет об оценке наследства

Отчет об оценке наследства

//Отчет об оценкеОценка стоимости наследства – это процедура по установлению реальной рыночной стоимости имущества, переходящего по наследству. Оценка наследства нужна для расчета за нотариальные услуги, а также в ситуации, когда среди наследников имеются разногласия по поводу справедливого раздела имущества. К объектам, подлежащим оценке, относят недвижимость, транспортные средства, акции и т.д.

Оценкой недвижимости занимаются как частные фирмы, так и государственные учреждения по учету объектов недвижимого имущества. Наследственное имущество, расположенное заграницей, оценивается уполномоченными органами иностранного государства. Оценка наследственного имущества определяется на и предполагает составление соответствующих отчетов, передаваемых нотариусу.

При оценке недвижимого имущества в экспертную организацию предоставляется определенный пакет документов и сведения, необходимые и достаточные для составления отчета. При составлении отчета об акциях изучается рынок ценных бумаг, а также происходит комплексный финансово-экономический анализ акционерной компании. При составлении отчета об акциях изучается рынок ценных бумаг, а также происходит комплексный финансово-экономический анализ акционерной компании. Наследники, исполнители завещания или представители органов опеки и попечительства могут потребовать произвести оценку наследственного имущества.ИнформацияОценка наследства – это процедура по установлению реальной рыночной стоимости имущества, переходящего по наследству.Она фактически неизбежна, так как нотариусу, оформляющему право наследования, перечисляется пошлина за совершенные с его стороны нотариальные действия.

Оценить наследство нужно также в ситуации, когда среди наследников имеются разногласия по поводу раздела имущества.К объектам, подлежащим оценке относятся:

  1. оружие;
  2. оборудование и механизмы;
  3. ;
  4. ценные бумаги (акции);
  5. ;
  6. недвижимость (, , и т.п.);
  7. предметы искусства и т.п.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, стоимость недвижимого имущества, кроме участков земли, может рассчитываться как организациями, которые занимаются оценкой недвижимости, так и госучреждениями по учету объектов недвижимого имущества по месту его расположения ( НК РФ). Оценка другого имущества производится экспертами-оценщиками.Если отсутствует договоренность между наследниками об оценке имущества, то оценивание производит независимый оценщик за счет граждан, которые непосредственно потребовали провести такую процедуру. Расходы по оценке имущества в последующем делятся между получателями наследства соразмерно стоимости унаследованного ( ГК РФ).Наследственное имущество, расположенное за границей, оценивается уполномоченными органами той страны, в которой находится объект, а в составленном ими документе, при этом, должна указываться оценочная стоимость имущества.Порядок оценки наследства находится в прямой зависимости от объекта наследуемого имущества и конечной цели проводимых оценочный действий.Работа экспертов-оценщиков заключается в сборе сведений и формировании выводов, лежащих в основе результатов оценки (стоимости имущества).К сведениюОценка наследственного имущества определяется на и предполагает составление соответствующих отчетов, передаваемых нотариусу.Отчет должен включать в обязательном порядке:

  1. цель оценивания;
  2. используемые стандарты, с помощью которых определяется стоимость ценностей;
  3. подробное описание объекта оценивания;
  4. основание для оценки имущества;
  5. дату составления и порядковый номер;
  6. сведения об оценщиках;
  7. дату определения стоимости имущества и т.д. ( ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»).

При оценке недвижимого имущества в экспертное учреждение необходимо предоставить пакет документов, которые подтверждают право на имущество, сведения о расходах, произведенных при обслуживании, подтверждение уплаты всех начисленных налогов, а также, в зависимости от вида недвижимого имущества, другие сведения.Оценка квартиры или дома производится с помощью анализа рынка недвижимости.

Определение стоимости и выдачу самого оценочного документа может произвести учреждение гостехинвентаризации (БТИ), а в населенных пунктах, в которых не проводились инвентаризационные мероприятия, — органы муниципальной власти.Альтернативным шагом может быть обращение в частную оценочную фирму, при этом стоимость недвижимого имущества, в отличие от оценки БТИ, будет, как правило, близка или равна рыночной.Для расчета наследники могут предоставить нотариусу оценочный документ, в котором указана инвентаризационная, рыночная, кадастровая или номинальная стоимость имущества ( НК РФ).ПримерМосквина Т.И. составила завещание, по которому вся ее собственность в составе однокомнатной квартиры, легкового автомобиля и земельного участка переходила к ее детям – Москвину А.А.

и Жулебиной Е.А. При этом в завещании указано, что легковой автомобиль безоговорочно передается в собственность сына, а земельный участок – дочери.Однокомнатная квартира подлежит разделу на равные части. Так как у наследников имелось собственное жилье, они приняли решение , а вырученную сумму, согласно завещанию, поделить поровну. Для оценки квартиры и составления отчета об оценке, дети умершей обратились в частную оценочную компанию «Эксперт-риелт», которая составила отчет и определила рыночную стоимость квартиры в размере 1,7 млн.

руб.Таким образом, наследники, в конечном итоге, поделили полученную сумму пополам, возместив при этом расходы на проведение экспертизы соразмерно доле в наследстве. В свою очередь, нотариус, для расчета государственной пошлины, взымаемой с наследников, использовал рыночную стоимость недвижимости, указанную в оценочном отчете компании «Эксперт-риелт».При определении стоимости земельного участка исходят из цели пользования землей, а также ее предназначения (например, рыночная стоимость земли сельхозназначения существенно ниже, чем участков для индивидуально жилищного строительства). Для произведения оценки участка земли эксперту нужно передать:

  1. данные о границах участка;
  2. информацию о категории земли (сельхозназначения и т.п.);
  3. пакет документов, устанавливающих право на земельный участок;
  4. сведения о наличии и техническом состоянии инженерной инфраструктуры и т.д.

Для оценки транспортных средств, в рамках наследования, эксперту предоставляется паспорт ТС, свидетельство о регистрации, указывается пробег и сведения о проведенном техническом обслуживании.

Инициирование оценочных действий в отношении ТС проводят, в большинстве случаев, для определения нотариальной пошлины.

Оценка переходящей по наследству иностранной валюты производится по курсу Банка России.Оценка доли в имуществе целесообразна, когда происходит слияние, поглощение, разделение, или ликвидация коммерческой организации, т.к. это позволяет четко определить фактическое соотношение собственности среди владельцев.Действующее законодательство предусматривает передачу нотариусу отчета об оценке акций, оформленного исходя из положений ФЗ «Об оценочной деятельности» и федеральных стандартов оценки.ВниманиеСоставленный документ прошивается и скрепляется печатью организации-оценщика, а в конец отчета подшиваются разрешительные документы на право проведения оценочных мероприятий экспертным учреждением.Оценка наследуемых акций происходит в следующем порядке:

  1. проводится анализ баланса организации, управляющей вверенными акциями;
  2. составляется сам отчет.
  3. изучается рынок ценных бумаг;

Отчет об оценке акций включает:

  1. обзор и изучение рыночной конъюнктуры;
  2. вычисление рыночной стоимости, исходя из общепринятых правил проведения оценок.
  3. описание оценочных методов;
  4. описательную часть;

Перечень сведений и документов, предоставляемых для оценки акций:

  1. структурный состав организации и виды ее деятельности;
  2. ксерокопия свидетельства о регистрации, устава или учредительного договора;
  3. аудиторское заключение при проведении проверки;
  4. стратегический план совершенствования предприятия на период от трех до пяти лет, включающий прогнозные данные об основных финансово-экономических показателях;
  5. отчет о прибылях и убытках, бух. баланс;
  6. сведения о дочерних организациях и их отчетность;
  7. сведения обо всех имеющихся активах (векселях, недвижимости и др.);
  8. ксерокопии документов, содержащие итоговые данные о выпуске акций;
  9. ведомость фондов;
  10. информация о клиенте — инициаторе оценки акций (физическом или юридическом лице).
  11. детализация дебиторской и кредиторской задолженности;
  12. ксерокопии проспектов эмиссии;
  13. данные бухгалтерской отчетности за период от трех до пяти лет;

У вас остались вопросы?Наши консультанты помогут вам!

Схема работы